ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ПО МАЗХАБУ АБУ ХАНИФЫ

Курбан – это животное, приносимое в жертву в праздничный день жертвоприношения (10-го Зуль-хиджа) и в дни ташрика (11-е, 12-е,13-е Зуль-хиджа), с целью приближения к довольству Всевышнего.

Дозволено приносить в жертву овцу, достигшую шести месяцев и более, козу – одного года, верблюда – пяти лет, корову (буйвола) – двух лет. Не имеет значения, будет животное мужского или женского пола. При закалывании нужно очистить своё намерение, чтобы оно было искренним ради Всевышнего Аллаха, и чтобы намерением этого жертвоприношения стал выкуп своей души – точно так же, как стала овца выкупом за Пророка Исмаила.

Самое лучшее время для совершения жертвоприношения – это самый первый день из четырёх праздничных дней Курбан-байрама (Идуль-Адха), сразу же после праздничного намаза. Резать животное ночью разрешается, но только при достаточном освещении, чтобы была уверенность в правильности всех обязательных действий.

Лучше будет, если в качестве жертвы из овец и коз выбрать самца. В Сунне приводится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в качестве курбана использовала барана, который был кастрированным. Хорошо также, чтобы он был белым или белый с чёрными пятнами, с большими рогами, с неповреждёнными и здоровыми органами, чтобы не был слепым или с явным изъяном в глазах. По мазхабу имама Абу Ханифы, допускается приносить в жертву животное, ухо которого обрезано, но так, чтобы отсутствующая часть этого органа была менее одной трети.

Животное выбирают большое и жирное, с большими глазами. Допускается поручить кому-либо другому резать животное, но лучше это сделать своими руками, как это делал Пророк (мир ему и благословение). Но если он не знает, как резать, или режет, но плохо, то луче поручить это другому, но в таком случае лучше присутствовать при совершении обряда жертвоприношения.

Айша передаёт хадис, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не сделал сын Адама в день жертвоприношения ничего лучшего, чем проливание крови своего жертвенного животного. Оно придёт в Судный день со своими рогами, шерстью и копытами. Воистину, кровь его поднимается к Аллаху до того, как она попадёт на землю. Поэтому желайте совершить это».

Перед закалыванием лезвие ножа нужно хорошо наточить, но так, чтобы животное не видело этого. После всех приготовлений его кладут на левый бок в сторону Киблы и перед проведением ножа по горлу говорят: «Бисмилляхи, Аллаху Акбар». А после заклания говорят: «Инна соляти уа нусуки, уа махйа-йа, уа мамати, лилляхи роббильалямин, ля шарика ляху уа ана аввалю-ль-муслимин. Аллахумма хаза минка уа ляка фатакьаббаль минни». (С именем Аллаха, Аллах Велик. О Аллах, это от Тебя и для тебя, воистину моя молитва и обряды, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, нет Ему сотоварища, и я – первый из числа покорившихся).

После того как животное зарезано, говорится: «О Аллах, прими от такого-то сына такого-то». И животное оставляют лежать до тех пор, пока оно не перестанет шевелиться, и только после этого приступают к дальнейшей процедуре разделывания.

В день жертвоприношения первое, что следует поесть, – это кусочек от принесённого в жертву животного, и лучше, если этим кусочком будет печень.

О разделе мяса курбана. Желательно раздать одну треть животного бедным. Можно угостить частью от него и богатых. Если совершивший курбан имеет большую семью, то ему разрешено (а некоторые ученые даже считают желательным) всё животное оставить для своей семьи.

Тому, кто вознамерился совершить жертвоприношение, первые десять дней из месяца Зуль-хиджа лучше не стричь ногти и волосы, уподобляясь совершающему хадж. Потому что в Судный день жертвенное животное будет выкупом за принёсшего его в жертву, и благодать получит всё то, что с ним связано. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда пришли десять первых дней месяца Зуль-хиджа и кто-либо из вас захотел совершить жертвоприношение, то пусть он не убирает ничего от своих волос и тела». (Мафатихуль-Джинан шарху Ширатиль-Ислям)

Читайте также: