Хадис о намазе, награда за который приравнена к награде за хадж
От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто совершил утреннюю молитву в джама’ате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до восхода солнца, а затем совершил два рака‘ата, то это станет для него подобно награде, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного Хаджа и ‘Умры».
Этот хадис приводится в Сборнике ат-Тирмизи под номером 586 и имеет много путей передач.
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Этот хадис ат-Тирмизи назвал хорошим, но в его иснаде есть Абу Зыляль, в отношении которого отзывались нехорошо. Однако у этого хадиса есть свидетельства, усиливающие его”. См. “Тухфатуль-ахуази” 3/158.
Также есть слабость и в версии хадиса от Ибн ‘Умара, однако эти хадисы в совокупности усиливают друг друга.
Хафиз аль-Мунзири сказал: “У этого хадиса множество подтверждающих версий!”
Хафиз аль-Хайсами сказал: “Относительно некоторых передатчиков этого хадиса есть разногласие, которое им не вредит”.
По этой причине достоверность этого хадиса подтвердили:
Хафиз аль-Мунзири в «Таргъиб ат-таргъиб» 1/236.
Хафиз Ибн Хаджар в «Хидаяту-ррууат» 1/434.
Шейх аль-Мубаракфури в «Тухфатуль-ахуази» 1/403.
Шейх Ахмад Шакир в «Тахкыкъ Сунан ат-Тирмизи» 2/481 и другие.
На основании этого видно, что данный хадис имеет достоверную основу и на него можно и нужно опираться.
Важно подчеркнуть, что этот хадис указывает на достоинство этого намаза, но никак не говорит о том, что он может заменить собой совершение хаджа для того, кому хадж обязателен.