Требования к халяль пище
В основе всего, сотворенного Всевышним, заложена разрешенность. То есть все разрешено (халяль), кроме того, что запрещено словами из Корана или хадисов (харам). Что касается пищевых продуктов, то к разряду запрещенного относится: – свинина (это единственное животное, которое выделено отдельным упоминанием в Священном Коране как категорически неупотребляемое в пищу. Никакие компоненты свиньи (мясо, кости, кожа, волосяной покров) не могут использоваться в мясомолочном производстве, как и в любом ином); – спиртное (пусть даже в небольшом количестве);– кровь (канонически запретна та кровь, что выливается самостоятельно при перерезании основных шейных артерий животного. Та, что остается в теле животного, зарезанного в соответствии с исламской традицией, не является запретной (харам)); – животное, забитое не с именем Аллаха; – мертвечина (к запретной в Исламе мертвечине относятся все животные, которые умерли своей природной (естественной) смертью, или те, что были убиты не по мусульманской, христианской, иудейской традициям); – хищные животные (волк, лев, тигр и др.) и хищные птицы (сокол, ястреб, орел и др.); Вышеприведенные запреты, касающиеся основного сырья (мяса и жира), распространяются также на вспомогательное сырье и материалы, такие как добавки, наполнители, специи, натуральные колбасные оболочки, желатиновые загустители и другое.
Процесс убоя скота:
Обязательным в процессе убоя скота является только намерение и проговаривание слов «Бисми-Ллях, Аллаху Акбар» одновременно с перерезанием основных шейных артерий и пищевода. Перерезание должно проходить одиножды, без промедления и перерыва. После того, как основная часть крови вытекла, можно приступать к разделыванию туши. Мясо морских животных и рыбы является абсолютно разрешенным и не требует специального ритуала.
Оборудование для производства мясопродуктов.
Специальных канонических требований нет. Главное, чтобы на одном и том же оборудовании не производилась одновременно халяльная (разрешенная для мусульман) и нехаляльная (запретная для мусульман) продукция. Если оборудование применялось в производстве нехаляльной продукции, то для канонической пригодности его необходима тщательная санитарная обработка. Таким образом, продукция может считаться халялем, если в процессе ее изготовления, производства, переработки, перевозки, упаковки, торговли и продвижения не содержится ничего запретного.