Террор – не путь мусульманина

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Терроризм во всех его формах и проявлениях,  по  своим  масштабам, бесчеловечности  и  жестокости  превратился  ныне  в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости.

Для  кого-то террор – способ решения политических и сугубо личных задач, а для кого-то – великое бедствие, массовые  человеческие  жертвы, разрушение человеческих ценностей, порождение ненависти и недоверия.  Истиной является то, что террор не ограничивается религией или нацией, и только глупец и враг общества будет утверждать обратное. Учитывая историю этого явления, а это события конца 18-го и начало 19-го столетия во Франции с их революционно-демократической окраской, или конец 19 -го столетия в Ирландии, Македонии,  Сербии  с радикально-националистическим настроением, появление таких партий как  «Народная воля»,  «Социалисты-революционеры», «Красные бригады», «Японская Красная Армия»  и  многие  другие  левоэкстремистские  организации которые использовали террор как средство идейно-политической борьбы, все это еще раз подтверждает, что ТЕРРОР как явление  не определяется религиозной принадлежностью или нацией. Это общий, один из наиболее разрушительных элементов преступности для всех людей. И мусульманская община – не исключение, она также должна осознавать   масштабность  и   жестокость   этого явления, и необходимость непрерывной борьбы с ним.

 

Понятия ТЕРРОРИЗМ как религиозного термина в Исламе  не существовало, однако существовали иные понятия, которые заключали в себе смысл этого слова:

«Гулю» – излишество, крайность;

«Хариджит» – человек, обвиняющий в неверии не следуя установленным шариатом правилам, и считающий дозволенным жизнь и имущество каждого несогласного с ним.

«Мухариб» – промышляющий грабежом, разбоем, убийством.

«Игтияль» – неожиданное, вероломное, предательское убийство.

Все эти понятия содержит в себе смысл слова ТЕРРОРИЗМ, поэтому исламские ученые дали следующее определение этому слову:  «Вражда, проявляемая человеком или группой людей по отношению к другому лицу или обществу в целом, выраженная в устрашении, причинении вреда или убийстве не по праву. К этому можно отнести взрывы жилых домов, метро, захват заложников, разбой на дорогах, отбирание имущества и прочие виды порочности, совершаемые на земле» (Источник: “Къирарат аль-Маджма’ аль-фикъхий аль-ислямий”,  “Маджма’ аль-бухус аль-ислямия” (Захиратуль-ирхаб), “Хакыкъа маукъиф аль-Ислям мин ат-татарруф уаль-ирхаб”).

К сожалению, в действительности, из тех кто приписывает себя к Исламу найдутся такие, которые объединили в себе крайность и чрезмерность, обвинение в неверии и идею дозволенности имущества или жизни оппонента, грабеж и убийство, предательство и вероломство. А это и есть ТЕРРОРИЗМ! И тот, кто приписывает себя к Исламу, может оказаться террористом! Однако сам Ислам к этому не причастен, ибо нет сомнения в запретности всех вышеперечисленных действий в Священном Коране и пророческих изречениях. Достаточно слов Аллаха о воздаянии мухариба, того, который занимается грабежом, разбоем и убийством, подвергая людей страху:

«…в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (5-33)

Такова участь совершающего террор! И неуместно прикрывать эти зловещие преступления такими лозунгами как  «Защитим Ислам», «Устрашим немусульман». Так как на самом деле террор под таким лозунгом оборачивается бедой для самих мусульман и приводит к их же устрашению.

Истину говорил шейх Джамалюддин аль-Касими, да смилуеться над ним Аллах:  “Может быть так, что община мусульман будет пребывать в благополучии, находясь в спокойствии от опасностей, пока группа из ее предводителей не станет совершать вероломство, полагая, что за этим поступком последует успех, но это лишь спровоцирует для общины беду и они станут разрозненными в своих городах!” См. “Махасин ат-тауиль” 13/48.

Слова имама – то, о чем свидетельствует действительность. Ведь именно после терактов под лозунгом «Защитим Ислам и мусульман»,  именно мусульмане оказываются не в состоянии передвигаться спокойно, не опасаясь за себя и свои семьи. Для того, чтобы спокойно передвигаться по миру и не привлекать к себе внимания, они вынуждены лишиться возможности практиковать положения Ислама касательно обличья мусульманина, такие как борода для мужчины или платок женщины-мусульманки, а иной раз даже скрывать, что они мусульмане. Разве это является целью Ислама?! Разве Всевышний для этого отправил Своего последнего пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!

Обратите внимание, что происходит после очередного взрыва в той или иной стране, в которой проживают мусульмане. Возьмем в пример взрывы в некоторых европейских странах, результатом стало притеснение мусульманок в платках, которые задавали ученым вопрос о дозволенности снимания платка, чтобы не выделяться, так как после терактов, жители набрасывались на улице на прохожих мусульманок. Или появление устройства для самоподрыва, названное как «пояс шахида», в итоге привело к тому, что многих беременных мусульманок чужие мужчины стали раздевать, опасаясь того, что у нее на животе тот самый пояс. А ведь десять лет назад о таком даже и не помышляли!

В итоге террор только нарушает безопасность  мусульман, а не защищает их. А безопасность – это то, что в наши дни не ценят многие, и зачастую к ее потери приводят сами мусульмане, тогда как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тому из вас, кто застал утро будучи в безопасности за себя (или свою семью); будучи в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило ее на день, то это подобно тому, что ему достался весь мир!» (приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджах, достоверный).

Каждый мусульманин должен понимать, что он не сможет поклоняться в полной мере своему Господу при отсутствии безопасности! Вспомним рассказ Умм Салямы, которая говорила:

После того как положение в Мекке стало невыносимым и сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали подвергать мучениям и испытаниям, они увидели, какая тяжесть их постигла и чему подвергается их религия, и что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не может защитить их от этого. Самого же посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не постигало то, что постигало его сподвижников, поскольку он был под защитой своего племени и своего дяди. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, на земле Эфиопии есть правитель, при котором никто не подвергается притеснениям, так отправляйтесь в этот город для того, чтобы Аллах облегчил вам и сделал для вас выход из того, в чем вы сейчас пребываете». И мы отправились туда, собрались там и поселились в лучших домах с лучшими соседями, спокойные за свою религию и поклонение Аллаху, не боясь притеснений”. Ахмад , Ибн Хишам, аль-Байхакъи

Обратите внимание на слова Умм Салямы: “спокойные за свою религию и поклонение Аллаху, не боясь притеснений”. Ведь невозможно почувствовать вкуса веры и поклонения, испытывая страх!

Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Нет сомнения в том, что безопасность является необходимой! Человечество нуждается в ней больше, чем в питье и еде. Поэтому пророк Ибрахим (мир ему) попросил сначала безопасность, а затем удел и пропитание: «Вот сказал Ибрахим: “Господь мой! Сделай этот город безопасным, надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день“»(2:126). При наличии страха люди не чувствуют удовлетворенность питьем и едой. Вместе со страхом прерываются пути, по которым перевозится продовольствие из страны в страну, поэтому Аллах назначил суровое наказание за разбой и грабеж на дорогах. Ислам пришел для сохранения пяти важных вещей: религии, жизни, разума, чести и имущества. Существуют суровые наказания относительно того, кто посягает на что-либо из этого, и не имеет значение, посягательство происходит на мусульман или же немусульман. По отношению к немусульманину, который находится в мирном договоре с мусульманами, запрещено то же, что и по отношению к мусульманину! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто убьет немусульманина в мирном договоре, тот не почувствует запаха Рая». Что же касается тех, кто нарушает безопасность, то они являются либо хариджитами, либо разбойниками на дорогах, либо бунтовщиками. Против всех этих трех групп следует принимать суровые меры”.  Фатауа аш-шар’ия фи къадая аль-‘асрия

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о великой награде тому, кто приносит радость мусульманам и снимает с них печаль, как об этом говорится во многих хадисах: «Того, кто избавит верующего от печали мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскрешения…» (приводит Муслим).

«Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – это радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату-мусульманину в том, в чем он нуждается, любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего, тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И кто вышел помогать своему брату-мусульманину в его нужде, пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот День, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед» (приводят Ибн Абу ад-Дунья, ат-Табарани)

Почему бы призывающим к террору не руководствоваться этими изречениями, учитывая еще и великие достоинства того, о чем упоминается в них?! Это намного лучше чем жить по принципу: «Если мне плохо, то пусть плохо будет всем».

И в заключении – мир и благословение Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.

 

Наиль Абу Салих