Пророк не использовал метод навязывания силой
2015 год оказался тревожным для мусульман мира. Конфликты на Ближнем Востоке, бесчинства ИГИЛ, массовая эмиграция мирных жителей из Ливии и Сирии в Европу. Складывается ощущение, что тучи над исламским миром сгущаются, а из мусульман хотят сделать главных «плохих парней» современности. Именно принуждение к вере и навязывание Ислама силой отторгает людей от Ислама, тогда как при Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха) не было такого принуждения. Чего нужно остерегаться современным мусульманам – в этой статье.
Горячие головы – в том числе, и в России – порой любят порассуждать на просторах Интернета об исламской справедливости, о Халифате и тому подобных высоких материях, не обладая при этом представлением о реальности в Сирии и Ираке. Однако сирийская мясорубка служит наглядным доказательством того, что получается из подобных инициатив на практике. Уезжая воевать в Сирию, молодые люди порой оказываются по разные стороны баррикад, ведь в Сирии воюют все против всех. Это настоящая гражданская война, со своими «белыми», «красными», «махновцами», разрозненными шайками и так далее. Эти баррикады возведены далеко не мусульманами и далеко не в исламских целях. Различные международные группы влияния, превратившие страну в шахматную доску и манипулирующие процессами, преследуют исключительно собственные цели и задачи.
Но Ислам нельзя установить с помощью оружия. Пророк не использовал такие методы. Вот из-за того, что некоторые мусульмане взялись за подобные методы, пытаясь навязывать идеологию физической силой, они вызывают отторжение. Ислам, в первую очередь, распространялся через созидание, через социальную активность. Надо созидать, распространять благочестие на земле, завоевывать сердца — у Пророка это прослеживается во всем. И многие немусульманские историки подтверждают: ни одна цивилизация не распространилась по планете так успешно, как ислам в первые десятилетия своей истории. Мы знаем, что мусульманское сообщество прогрессировало только тогда, когда в этом обществе были востребованы наука, знание, образование.
Мусульманам надо социализироваться, созидать во благо Ислама и того общества, в котором они живут. Перед нами, мусульманами, стоит большая задача – мы поклоняемся Всевышнему и трудимся во имя возрождения веры в душах окружающих.
Политические дискуссии и пустопорожние споры – всё это не наше. Это не столько бесполезно, сколько вредно, ибо отвлекает нас от важного. Мусульманам важно направить свои силы на конкретную социальную работу и создание условий для возрождения веры в людях. Это главная большая задача. Политика — не наше дело. Мы должны отвечать за вверенный нам Всевышним участок работы: мечеть, мусульманская община, школа, помощь нуждающимся… вариантов может быть много. Перед нами непочатый край работы.