Почему фараон захотел стать мусульманином, или В лисьей норе нет атеистов
В глубине души мы осознаем, что были сотворены Всесильным Творцом и постоянно нуждаемся в Его помощи. Потому и воздевают люди руки к небесам, когда теряют надежду на спасение.
Несомненно, бывают времена, будь-то дни мучительной болезни, унизительное нападение преступников или доли секунд в преддверии ужасных последствий неизбежной аварии, когда мы понимаем, насколько человек уязвим и не властен над судьбой. Разве не к Творцу мы обращаемся в такие моменты? «О Аллах, спаси!», «Йа Раббым, коткар!» В такие горькие моменты, когда всякие человеческие усилия тщетны, и ничто из материального мира не может помочь, к кому, как не к Всевышнему взывает человек?
Врожденное, но упорно игнорируемое чувство осознания Бога обычно проявляется в тяжелые моменты. Цитата времен второй мировой войны: «В лисьей норе нет атеистов». Кто-то также сказал: «Не бывает атеистов в окопах под огнём»…
Настоящих атеистов в истории было совсем немного, ведь несмотря на все их доводы, они инстинктивно знают, что Бог существует. Всемогущественный Создатель так говорит об этом феномене: «Они отвергли их (знамения Бога) несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» (Коран 27:14).
Самый наглядный пример такого атеиста – это фараон, о котором рассказано в Коране. Всю жизнь он отрицал существование Творца и насмехался над теми, кто поклоняется Всевышнему. Но вот он оказался в море, оно накрыло его, и фараон стал тонуть. Почуяв приближение смерти, фараон тут же сказал: ««Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие»» (Коран, 10:90–91); «Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке» (Коран, 40:85).
Однако ощутить существование Творца – одно, а найти кратчайший путь к Нему – другое. Поскольку наш разум не способен постичь многие истины, а отпущенный нам срок очень невелик, Аллах не оставил нас блуждать во мраке неведения. Всевышний сказал: «Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали» (сура 4 «ан-Ниса», аят 164).
Мы верим в то, что посланники были отправлены к каждому народу, призывая поклоняться только Аллаху, не придавая Ему сотоварищей: «Мы отправили к каждой общине посланника: поклоняйтесь Аллаху и избегайте ложны богов» (сура 16 «Пчелы», аят 36); «Нет такого народа, к которому не приходил предостерегающий увещеватель» (сура 35 «Творец», аят 24). Вероучения всех посланников были схожими, а принесенные ими законы, регулирующие отношения между людьми, отличались, поскольку они соответствовали уровню общественного сознания и потребностям того или иного общества.
В Коране упомянуты имена 25 пророков: Адам, Идрис (Енох), Нух (Ной), Худ, Салих, Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Исма‘ил (Измаил), Исхак (Исаак), Йакуб (Иаков), Йусуф (Иосиф), Йунус (Иона), Айюб (Иов), Шу‘айб, Муса (Моисей), Харун (Аарон), Зуль-Кифль (Иезекииль), Давуд (Давид), Сулайман (Соломон), Ильяс (Илия), Альяса‘ (Елисей), Закария (Захария), Йахья (Иоанн), ‘Иса (Иисус) и Мухаммад, мир им всем и благословение Аллаха.
Пророк Мухаммад был завершающим звеном в длинной цепи посланников, и до конца времен уже не будет новых пророков. Недостаточно лишь верить сердцем в то, что Бог – есть, ведь как было сказано, большинство атеистов тоже верят в то, что у всех нас есть Создатель, хоть и предпочитают скрывать это в сердце, а языками говорить обратное. Нужно не только признавать существование Бога, но нужно и поклоняться ему. Как поклоняться Всевышнему – об этом мы можем узнать только от пророков и посланников, которых Аллах отправлял к людям. Именно поэтому так важно верить в Аллаха и поклоняться ему, а также верить в пророка Мухаммада и следовать его Сунне. Все это выражено в одной фразе: «Нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммад – посланник Аллаха». И эта фраза останется актуальной на все времена.