Пятничная проповедь: «Нет божества, кроме Аллаха» – величайшая основа Ислама
Уважаемые мусульмане! Все мы знаем, что человек считается мусульманином после того, как произнесет две фразы: «Ля иляха илля Аллах» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) и «Мухаммад расулюллах» (Мухаммад – посланник Аллаха).
Эта фраза называется шахада – свидетельство веры человека. Имея убеждение в сердце, которое человек подтверждает, произнеся слова шахады, он приходит в Ислам. Это главное правило верующего, которого он придерживается всю свою жизнь, и основа, на которой держится все его поклонение, убеждение, существование…
Что означают эти слова? Дословно эта фраза переводится как «Нет божества, кроме Аллаха» и означает, что хотя божества – объекты поклонения — кроме Аллаха и существуют, но ни одно из них не достойно почитания, повиновения, поклонения… Поэтому фраза «Ля иляха илля Аллах» имеет смысл: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».
Первые два слова этой фразы – «Ля иляха». Они отвергают право любого творения занимать место Творца и становиться объектом поклонения, которого, по убеждению мусульман, заслуживает лишь Всевышний. Во многих сурах Корана Господь говорит, что те, кого люди выбирают для поклонения помимо Него, того не заслуживают, так как они сами всего лишь творения и не обладают могуществом. «Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не властны принести вред или пользу даже самим себе, и не распоряжаются ни жизнью, ни смертью, ни воскресением» (Коран 25:3)
В Исламе нет посредников между Богом и человеком. Не подобает преклоняться ложным божествам и почитать их. Мусульманин обращает поклонение напрямую и исключительно Богу.
…Илля Аллах. После того, как мы сказали «Ля иляха…», отрицая право любого создания становиться объектом поклонения, мы говорим: «илля Аллах», что означает, что лишь одному Аллаху мы готовы поклоняться.
Часто в Священном Коране Господь, опровергая способность творения приносить пользу или вред, заявляет, что только Он имеет власть над Вселенной, а потому всякое поклонение должно быть обращено лишь Ему. Бог один обеспечивает и заботится о Своих творениях, и только Он распоряжается ими. Всевышний один может оказать помощь или покарать, и ничто не может препятствовать Его замыслу. Поэтому только Господь заслуживает поклонения, служения, беспрекословного подчинения – за Его совершенство, исключительность, абсолютную власть, величие.
Если кто-то удостаивается поклонения помимо Бога, он делает это не по праву. За любой помощью прежде всего следует обращаться к Богу, любой страх перед неизвестным не должен превышать страх перед гневом Господа, всякая надежда должна быть, в первую очередь, на Бога. Каждый добрый поступок должен быть совершен, прежде всего, ради Его довольства, и любого зла следует избегать из боязни Его наказания. Следуя всем этим правилам, мусульманин поклоняется одному Богу.