Душа человека и искусители
Хвала Аллаху Создателю Земли и Небес. Сегодняшнюю хутбу я посвящу таким понятиям, как душа, демон (джинн) и бес-искуситель (шайтан). Основная масса мусульман не всегда может провести чёткую грань между этими понятиями. Но знать это нужно всем.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Нет никого из вас, у кого бы не было двойника из джиннов и не было бы двойника из ангелов». Сподвижники спросили: «И у тебя?» Он ответил: «И у меня, но только Аллах помог мне, и он принял ислам. А потому он приказывает мне только благое». Т.е. в каждом из нас есть двойник из джиннов.
Нужно понимать, что демоны (джинны) и бесы-искусители (шайтаны) это не одно и то же. Джинны также одни из творений Всевышнего, наделённые разумом, как ангелы и люди. Аллах создал их задолго до Адама, мир ему, из чистого огня. И наделил их, как и людей, правом выбора. Они могут подчиняться Всевышнему, а могут и не подчиняться. Поэтому среди них также есть мусульмане, как например двойник Пророка (мир ему и благословение Аллаха), принявший ислам, и есть безбожники. В последних аятах Корана Всевышний чётко объясняет нам, кто такие шайтаны (бесы-искусители). Это те, кто наущает в душах людей.
С того момента, как мы родились и нам перерезали пуповину, к нам подходит один из джиннов и сильно тычет под ребро. Мы от невыносимой боли кричим, плачем и делаем первый вздох. Так к телу с человеческой душой подсаживается другая сущность – джинн. В Исламе его называют «карин», то есть спутник – мы вынуждены всю жизнь носить его с собой, и что бы мы ни делали, при жизни от него избавиться невозможно. Карин оставляет человека только с его кончиной, т.е. покидает тело покойного, как и его душа. После того, как человек будет уложен в могилу, ему предстоит держать ответ перед ангелами, и с того момента душа человека пребывает там до Судного дня. Поэтому все истории о якобы возвращающихся неприкаянных душах покойников, желающих довершить дела или отомстить кому-либо после смерти ─ это всё вымысел и ложь. Потому что души людей не возвращаются, но возвращаться могут другие создания. И это те самые джинны-карины, которые всю жизнь сопровождали умершего. Известно, что жизненный срок джиннов намного превышает таковой у людей, они могут жить веками. Так вот эти самые карины (двойники) из джиннов, особенно у колдунов, могут возвращаться после смерти человека, могут мстить и вредить. Слова экстрасенсов, колдунов, предсказателей, что якобы «душа такого-то вернулась» или «душа такого-то стоит рядом с вами» – ложь и вымысел, однако те, кого они могут видеть или ощущать в данный момент – это не души умерших, а их шайтаны. Все сеансы спиритизма заключаются в призывании не душ умерших, а их двойников-шайтанов. Шариат строго запрещает нам даже из интереса ходить к экстрасенсам, колдунам и предсказателям. Поскольку они вступают в запрещённое сотрудничество с миром джиннов. Они проделывают все свои фокусы, сотрудничая именно со своими собственными каринами. Джинны-мусульмане не вступают в контакт с миром людей, так же как и люди-мусульмане не вступают в контакт с миром джиннов.
Всевышний создал человека из глины. И если сравнивать человека с ангелами или с теми же джиннами-демонами, то человек создан из самой низшей материи и является самым слабым, немощным из упомянутых созданий. Поэтому человек постоянно подвержен соблазнам, вводящим в греховное. Например, проще выспаться, чем встать на утренний намаз; или проще есть, когда захочется, чем в течение долгих часов голодать, испытывать жажду, утомляться от нагрузок во время поста; легче воспользоваться деньгами самому, чем потратить их на других людей как милостыню и т.д. и т.п. И эта душа, которая призывает к плохому – о ней в 53-ем аяте суры «Юсуф» так и сообщается: «…ведь душа человека повелевает зло…».
О других душах, в основном у верующих людей, в суре аль-Кыяма 2-ой аят, говорится: «Клянусь душой попрекающей». Т.е. совершив ошибки или грехи, эти люди осуждают, винят себя за содеянное.
Человеку очень тяжело бороться со своей несовершенной душой. А ещё труднее ему бороться и с ней, и с бесом-искусителем, который приукрашивает всей своей древней мудростью свои наущения. Ввиду всего этого Всевышний высоко оценил Адама, изначально дав ему знания, затем заставив всех ангелов ему поклониться, а под конец поселив его и Еву в райских садах, где те же самые совершенные ангелы были им прислугой. Точно так же награждает Господь души тех людей, которые соблюдают приказы Всевышнего и сторонятся запрещённого Им. И называет он эти души, «обретшими покой». В конце суры аль-Фаджр Всевышний говорит: «О обретшая покой душа! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!»
Исмагил-хазрат Шайхутдинов