Никах по законам Ислама

24 Июль 2009
Просмотров: 13,953

В одном из майских номеров нашей газеты мы опубликовали статью об обрядах никаха. За два месяца, прошедших с тех пор, появились некоторые изменения, и мы решили снова обратиться к этой теме. Что это за изменения? В Ижевской Соборной мечети было принято решение назначить одного из грамотных мусульман ответственным по вопросам никаха. Как пояснили в РДУМУ, сделано это было для того, чтобы «навести порядок в сфере соблюдения правил и всех требований религии при заключении мусульманского брака». Таким ответственным лицом стал Сабирзянов Ильяс – выпускник Мединского Исламского университета. Мы решили побеседовать с ним и подробнее узнать о новой деятельности.

– Почему возникла необходимость в этой новой должности?

– Никах, как известно, соблюдался мусульманами нашей страны всегда, даже в самые сложные коммунистические времена. Тогда многие не знали более важных правил Ислама, но никах старались читать. Вот и сейчас, хоть многие мусульмане очень слабо знакомы со своей религией, но о никахе всё же знают и стараются соблюсти этот обряд перед вступлением в семейную жизнь. Это, конечно же, очень радует, и хотелось бы, чтобы так же, как никах, мусульмане стремились соблюдать и другие обряды Ислама, прежде всего – Единобожие, намаз и уразу.

С другой стороны, Муфтият, имамы мечетей – это люди, авторитету и знаниям которых доверяют все простые мусульмане. Имамам верят люди, считают, что если пришел имам, то он все сделает так, как полагается по религии. Если нам так доверяют, то мы обязаны совершать все обряды правильно, не допуская искажения религии. Это относится и к вопросам никаха. К сожалению, очень часто можно видеть такую картину – никах читается людям, которые не то что об Исламе плохо знают, но и мусульманами-то себя не считают. Но так же нельзя! Никах – это мусульманский обряд, и предназначен он только для мусульман. Так что отныне в Ижевской Соборной мечети было решено – если молодожены хотят, чтобы им прочитали никах, то они на самом деле должны быть мусульманами. Для того чтобы все было именно так, и возникла необходимость в новой должности.

Скачать Коран mp3

– Как практически реализуются эти планы?

– Когда в мечеть приходят люди записываться на никах, они должны пройти собеседование со мной. Причем такой порядок касается всех – и татар, т.е. этнических мусульман, и представителей других национальностей. Каждому мы объясняем смысл обряда никаха и его правила. Если передо мной оказываются люди, считающие себя мусульманами, но сами ничего не знающие о своей религии, то мы проводим несколько занятий, на которых рассказываем об Исламе и самых основных вещах, которые должен знать каждый мусульманин – это смысл свидетельства «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха», пять столпов Ислама, главные элементы нашей веры.

Если же мужчина не является этническим мусульманином, то здесь мы четко объясняем, что по нашей религии женщине запрещено выходить замуж за представителя другой веры. Но обычно, когда люди идут в мечеть читать никах, они хотят быть мусульманами. И тогда, какой бы национальности человек ни был, мы обучаем его смыслу шахады и основам Ислама, после чего он произносит свидетельство веры и становится достойным вступить в мусульманский брак.

Кроме того, на собеседовании я проверяю, разрешено ли молодоженам вступать в брак. Как известно, в Исламе есть запреты на вступление в никах не только по причине различия религий, но и по некоторым другим. Например, молодожены не могут быть близкими родственниками. Еще не допускается, чтобы женщина, вступающая в брак, уже состояла в другом браке (об этом можно узнать, проверив ее паспорт). И действительно, уже был случай, когда к нам в мечеть пришла пара (они были приезжими из Узбекистана) и просила прочитать им никах. Но выяснилось, что женщина еще не расторгла свой первый брак. Читать им никах в мечети отказались, но они все равно украдкой его где-то прочитали, как вдруг в Ижевск приехал ее первый муж, начались разбирательства, скандалы – в общем, была ужасная ситуация. Чтобы такое больше не повторлось, мы должны аккуратно следить за тем, чтобы у молодоженов не было никаких препятствий для вступления в  брак.

В общем, собеседование нужно для того, чтобы полностью подготовить молодоженов к проведению никаха, чтобы этот обряд не оказался для них сухой формальностью, а был обдуманным и согласованным шагом. После такого собеседования они могут провести никах у себя дома, пригласить из мечети дедушку-имама, которому уже не придется проверять, соблюдены ли все условия никаха, нет ли препятствий, являются ли вообще эти молодожены мусульманами. Он уже со спокойной душой сможет совершить им этот обряд, тогда и они, и он будут знать, что все сделано правильно.

А после проведения обряда мы выдаем свидетельство о никахе, которое будет своего рода подтверждением того, что и мы, и молодожены очень постарались сделать всё для того, чтобы эта важная церемония была проведена правильно, в соответствии со всеми законами Ислама.

– Ты упомянул о людях, которым в мечети запретили читать никах, но они все равно умудрились его провести. Понятно, что они совершили большой грех, но откуда взялся человек, который согласился прочитать им никах?

– Здесь уместно было бы вспомнить фразу о том, что если есть спрос, будет и предложение. К большому сожалению, есть такие люди, которые за деньги либо за какие-то мирские блага готовы прочитать никах даже тогда, когда его запрещено проводить. Естественно, такие люди проводят никахи украдкой, неофициально, боясь огласки. Они, действительно, берут на свою душу тяжелый грех, ведь они не только не выполняют законы Аллаха, но еще и вводят в заблуждение простых людей. Так теряется доверие людей к Исламу, к имамам из мечети. Мы же хотим обратного – найти любой паре, пожелавшей совершить никах, такое решение, которое позволит им исполнить этот обряд, не обманывая свою веру и совесть, а в точном соблюдении законов Аллаха.

– Получается, что такими «муллами» движет именно материальный интерес?

– Видимо, так. Но читать никахи ходят не только дедушки, но даже были случаи, когда бабушка читала молодоженам никах! И никто не мог вмешаться в происходящее, ведь все думали, что раз эта бабушка читает никах, значит она и вправду образованная! Представляете, какой  ущерб авторитету Ислама был нанесен?

– Почему же люди обращаются к услугам таких людей?

– К ним обращаются тогда, когда предполагают, что в мечети не согласятся читать никах определенным людям. Например, если один из супругов немусульманин,  но никах прочитать все-таки хочется, пытаются найти «бабая», который не станет расспрашивать о соблюдении условий никаха. Я сам знаю человека, который за определенную сумму денег согласен прочитать никах кому угодно! Люди пытаются обойти законы Аллаха, хотя если бы пришли в мечеть и честно объяснили бы свою ситуацию, всегда нашелся бы дозволенный выход.

– А сколько стоит проведение никаха с приглашением имама из мечети?

– Имамы из мечети проводят никах абсолютно бесплатно. Им запрещено требовать с людей деньги. Если же на праздничных собраниях люди и подают деньги, то они идут не имамам, а на поддержание мечетей, ремонт. Так что и с этой стороны обратиться в мечеть оказывается лучше, чем искать «бабаев» на стороне.

– Как относятся молодожены к необходимости проходить собеседование и уроки по Исламу перед совершением никаха?

– Большинство относятся к этому нормально: надо, значит надо. Лишь один раз пара была недовольна, но и то было не из-за самих уроков, а из-за того, что у них никах был назначен на ближайшую субботу, и времени на уроки не оставалось. Тогда Фаиз-хазрат сам побеседовал с ними, убедился, что оба молодожена являются мусульманами, и дал «добро» на проведение никаха. Так что и они остались довольны…

Еще вспоминается одна пара: жених был мусульманином, а девушка – нет, но приняла решение принять  Ислам. Сперва они относились к никаху как к простой формальности, церемонии, которую обычно проводят во избежание дурной людской молвы. Но, посетив занятия, познакомившись с Исламом, они поменяли свое мнение о никахе и теперь подходят к нему осознанно, обдумывая свое решение. Более того, они даже решили отложить никах на несколько недель. За это время они решили взять учебники по намазу и научиться молиться так, как положено по законам Ислама.

Беседу вел
Рустам Гатауллин

Похожие статьи

96 коммент.
  1. 2009 Август 6
    ruslan ссылка

    nu chto skazat MashaAllah)))

  2. 2009 Ноябрь 27
    ЖАННАТ ссылка

    А СЧИТАЕТСЯ ЛИ ТАКОЙ НИКАХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ? ПРО ЧЕЛОВЕКА ЭТО ЛАДНО, ГРЕШИТ, А МОЛОДОЖЕНЫ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ЧТО СОВЕРШИЛИ НИКАХ, ОНИ ТО ПРОДОЛЖАЮТ ГРЕШИТЬ(ПОЧТИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАВЕРНО), ВЕДЬ ДУМАЮТ ЧТО ПО ЗАКОНАМ ВСЕ

  3. 2009 Декабрь 4
    Ильяс ссылка

    К каждой ситуации индивидуальный подход нужно смотреть что мешает молодым совершить никах, может быть им вообще нельзя никах читать то в этом случае они совершают зина. Но по причине того что они не знают что их брак не действительн, (такой брак называется Никах Шубха ) их грех не такой как у тех людей кто знает что он совершает зина. Хочу подытожить то что каждую ситуацию надо рассматривать отдельно и нельзя подставить один шаблон ко всем.

  4. 2009 Декабрь 13
    Эльвира ссылка

    Cкажите, пожалуйста, можно ли прочитать никах если мужчина старше девушки на 50 лет, официально женат, но хочет любви и даже ребёнка? Ответьте, пожалуйста, очень надо. Заранее спасибо.

  5. 2010 Январь 8
    Вера ссылка

    Скажите пожалуйста. Вот я христианка,а мой друг мусульманин. Мы очень хотим быть вместе,он мне предлогает сделать никах. Я незнаю Ислама,как мне быть? И кто должен присутствовать при этом?

  6. 2010 Январь 8

    Уважаемая Эльвира в Исламе нет ограничений относительно возраста мужа и жены и в том случае когда обе стороны согласны то никах читать можно и также если у него есть другая жена то никах можно совершить. Но есть главный вопрос сможет ли этот мужчина быть справедливым в отношении к обеим женам, во всех аспектах жизни: материальное обеспечение, время провождения, обеспечения детей и так далее и таких вопросов много и если да то пожалуйста читайте никах, но если нет то стоит ли нарушать права одной из жен. Дальше вы уже сами сможете дать сами себе ответ.

  7. 2010 Январь 8

    Уважаемая Вера по законам Ислама (точно так же как и Христианства и Иудаизма) нельзя совершать никах между людьми исповедующими разные религии в нашей стране. В вашем случае может быть прочитан никах лишь когда вы согласитесь принять Ислам добровольно, и если вы даже найдете человека который вам прочитает его, то никах будет не действительным. То есть это будет как само успокоение.

  8. 2010 Январь 16
    Лиля ссылка

    скажите пожалуйста, очень надо узнать. вот мой друг русский к тому же крешенный, а я татарка, можно ли нам делать никах? я бы очень хотела, что бы он был, но незнаю можно ли ему. он не отказывается от него, но все же боится если при никахе у него поменяют религию, ведь он, как я сказала русский и к тому же крешенный. мы уже незнаем что с этим делать, было уже много споров, одни говорят можно и что это не повлияет на его религию, другие говорят нет, если делать никах, то обязательно оба должны быть мусульманинами.

  9. 2010 Январь 16
    рустам ссылка

    Машаллах хорошая статья , альхам дулилях что теперь можно задавать интересующие вопросы знающим людям

  10. 2010 Январь 16
    rustam ссылка

    ассаляму алейкум брат Ильяс , хотелось бы поподрбнее узнать про никах между мужчиной о девушкой , почему мужчине нельзя брать девушку в жены если о на иудейка или христианка ?

  11. 2010 Январь 17
    марат ссылка

    Хотелось бы спросить-допустим двое влюбленных хотят сделать никах. Хотят сделать никому не говоря из родственников. Муллы по этому поводу как реагируют?(они будут требовать согласие опекуна девушки. если будут -то в какой форме?) Состоится ли в таком случае никах или развернут и скажут приходите с согласием родителей?

  12. 2010 Январь 20
    Эльвира ссылка

    Скажите пожалуйста, когда в феврале этого года можно читать никах?

  13. 2010 Январь 21

    в любой день

  14. 2010 Январь 26
    Альмира ссылка

    Уважаемый Ильяс!Скажите пожалуйста когда именно в этом году будет ураза? Можно ли делать свадьбу или читать никах во время уразы?

  15. 2010 Январь 28
    Фания ссылка

    Добрый день! На никахе со стороны невесты и жениха кто должен присутствовать обязательно? У папы невесты другая семья, его оязательно надо пригласить на никах? Если его не будет, то обязательно ли должны присутствовать мужчины со стороны невесты?
    Заранее благодарю!

  16. 2010 Январь 30

    Со стороны невесты должен обязательно присутствовать отец так как он является ее попечителем и несет ответственность за нее даже если у него другая семья, относительно же других родственников то ни каких ограничений нет. Но желательно чтобы было побольше родственников.

  17. 2010 Февраль 2
    Алсу ссылка

    У меня никах 14 февраля, а бабушка говорит, что в этот день его делать нельзя по старому мусульманскому календарю, так как жизнь будет тяжелая. Что мне делать???

  18. 2010 Февраль 2
    фания ссылка

    Огромное спасибо! Здоровья и удачи Вам!!!

  19. 2010 Февраль 3

    14 февраля не совпадает ни с каким днем мусульманского календаря да и не может, поэтому спокойно читайте никах и знайте что все трудности посылает Аллах и если он захочет то пошлет их в любой день.

  20. 2010 Февраль 8
    Фания ссылка

    Добрый день! Это опять я… У нас не простая ситуация, дело в том что папа моей дочери сделал нам очень много пакостей, я конечно его в душе простила, но чтоб он сидел у меня дома – я этого не могу и не хочу допустить… Я слышала никах в мечети читают….Подскажите пожалуйста, кто там должен присутствовать? и какие критерии там?

  21. 2010 Февраль 9

    Никах в мечети ни читают, но Вы можете его провести там где Вам угодно не хотите у себя можете у родственников и т.д.

  22. 2010 Февраль 17
    Лиана ссылка

    А у нас читают в мечети никах. А вот я была замужем впервый раз и читала никах. Ворой муж тоже был женат и тоже читал никах. Можем ли мы по второму разу читать никах???

  23. 2010 Февраль 17

    Можете если Ваш первый муж дал Вам развод и прошло более 4 месяцев.

  24. 2010 Февраль 19
    Юлдаш ссылка

    Добрый день! Подскажите пожалуйста можем ли мы провести никах до года со дня смерти моего отца? Заранее спасибо.

  25. 2010 Февраль 20

    Смерть отца ни как не влияет на дату проведения никаха.

  26. 2010 Февраль 21
    Денис ссылка

    Салам малейкум! У меня такой вопрос,моя мама против моей девушки,и не хочет слышать про то чтобы нам прочитали никах. Как мне быть? Обязательно нужно одобрение матери?P.S. У меня нет отца

  27. 2010 Февраль 23

    Вагалейкуму салям. Для мужчин нет необходимости в согласии родителей на никах как это необходимо девушкам, но есть такой момент что если родители будут согласны и будут делать дуга за своих детей то этот брак будет с помощью Аллаха счастливым. И поэтому все таки надо получить довольство родителей на этот никах.

  28. 2010 Февраль 24
    Евгений ссылка

    Добрый день ! Лиля 2010 Январь 16 задала у Вас вопрос выше, хотелось бы знать на него ответ так как у меня прямо таки копируемая ситуация сложилась, выше я читал что нельзя, но Вы ещё писали что при большом желании выход можно найти в любой ситуации, хотелось бы знать есть ли он в этой ситуации ???

  29. 2010 Февраль 27
    Резеда ссылка

    Здравствуйте! Хотела узнать можно ли делать никах будучи беременной?Если нет ,то как это может отразится на ребенке?

  30. 2010 Март 2

    Нет нельзя читать никах пока ребенок не родится и не пройдут послеродовые выделения.

  31. 2010 Март 3
    Оля ссылка

    муж сам прочитал никах у меня нет родственников-опекуна не было такой никах действителен?

  32. 2010 Март 5

    Можно поинтересоваться а как это он Вам сам прочитал никах в подробностях.

  33. 2010 Март 5
    Оля ссылка

    как он прочитал я не знаю ислам приняла два года назад в тот момент его ответ меня устроил судя по вашему вопросу у нас никаха нет вопрос теперь в том где и как мне найти опекуна

  34. 2010 Март 5

    если у вас не опекуна то тот человек который читает никах (из мечети!!!) будет опекуном

  35. 2010 Март 5
    Оля ссылка

    в нашем городе нет мечети поедем с мужем в москву иншаАллах вам спасибо

  36. 2010 Март 12
    Екатерина ссылка

    Добрый день! Что обычно дарят на никах? Можно дарить деньги?

  37. 2010 Март 12

    Здравствуйте на никах можно дарить что угодно при условии чтобы это не противоречило нормам ислама.

  38. 2010 Март 13
    Гуля ссылка

    Ассаламу Аллейкум, можно ли подругам (одна замужняя) присутствовать на никяхе подружки? не противоречит это нормам Ислама?

  39. 2010 Март 13
    Гуля ссылка

    И пожалуйста, отвечайте по возможности с далилями и фетвой….!
    Тем более на счет вопроса о никяхе мусульманина и не мусульманкой….приведите доказательства, что нельзя, если таковы есть.!

  40. 2010 Март 16

    Ассаляму алейкум уважаемые читатели. Нам очень много вопросов поступает относительно смешанных браков. Аллах запретил выходить мусульманкам замуж за мужчин исповедующих другую религию, но что касается же когда мужчина мусульманин женится на христианках и иудейках то Аллах в Коране разрешил нам это и поступает вопрос (как же вы говорите что нельзя жениться на христианках и иудейках). Для этого необходимо не просто прочитать аят и взять его далилем а необходимо всесторонне разобрать этот вопрос. И большинство вопросов поступивших на эту тему были модернизированы за что я прошу извинение. Всем интересующимся этой темой можете прочитать здесь http://muslimpress.ru/raznoe/smeshannye-braki.htm
    http://muslimpress.ru/raznoe/smeshannye-braki-dovody-shariaty.htm

  41. 2010 Март 16

    Вагалейкуму салям присутствовать на никахе подруги можно, и лучше будет если они будут сидеть отдельно от мужчин (если есть возможность).

  42. 2010 Март 16
    Гуля ссылка

    Баркалла, просто у подруги жених категорически против был, не разрешил, и еще сказал, типа это не по исламу…..и я пришла в замешательство от этого!

    на счет смешанных браков, вы правы, там надо разобраться, нельзя жениться на христианке и иудейки в их государстве, чтоб в случае развода, ребенок не остался у матери……..?

  43. 2010 Март 17
    Лейсан ссылка

    Ассаляму алейкум! Можно ли читать намаз с ребенком на руках, если он плачет один? ДжазакаЛлаху хайран.

  44. 2010 Март 17

    Вагалейкуму салям. Да с ребенком на руках можно читать намаз на это приводятся хадисы от пророка Мухаммада что он читал таким образом намаз.

  45. 2010 Март 19
    Альфия ссылка

    у нас с мужем никах (есть свидетельство). при официальном разводе(алла сакласын) у нас будет свидетельство о разоде(из ЗАГСа), если я и он решим читать никах с другим человеком, можно ли нам будет читать второй раз никах?!

  46. 2010 Март 19

    Можно будет но при условии что у Вас будет развод в соответствии Исламу.

  47. 2010 Март 20
    AySha ссылка

    Ассаляму алейкум!
    ситуация….когда был никиях…через некоторое время был развод по инициативе мужа….как получить развод по исламу?

  48. 2010 Март 22
    Регина ссылка

    Здравствуйте.Мои родители против моего будущего мужа,особенно мой отец. Но мы вместе уже 4 года и очень хотим прочитать никах.Как же мне поступить, разрешается ли отсутствие родственников со стороны девушки на никахе? Будет ли считаться такой никах правильным? Родители жениха меня очень любят и принемают меня как дочь, предлагают сделать никах у них дома.Допустимо ли это?

  49. 2010 Март 22

    Согласие отца на никах дочери является одним из условий чтения никаха. Поэтому если он отказывается то такой никах недействителен, если даже и прочитаете без ваших родителей и на квартире родителей мужа.

  50. 2010 Март 22

    Если Вам муж сам дал развод (т. е. сказал Вам что он с вами разводится), то это и считается разводом который соответствует требованиям Ислама. Но каждую ситуацию надо рассматривать более подробно что сказал и как сказал и лишь на основании этого можно сказать был развод или нет.

  51. 2010 Март 22
    Леся ссылка

    Ассаляму алейкум! Я сама татарка, но так получилось, что родители дали русское имя.. Обязательно ли при чтении Никаха принимать другое?

  52. 2010 Апрель 3
    Диана ссылка

    Я сама татарка муж у меня башкир,но он не верующий человек,а я верю в Аллаха и хочу прочитать с ним никах,а он не хочет что мне делать?Он даже имя ребенку не хотел давать,но я тайком от него в мечете провела обряд “исем биреу”.Хотелось бы узнать является ли такой семейный уклад для меня грехом,даже если я его искренне и всей душой люблю и хочу быть с ним вместе?Как убедить его о том, что никах для нас это очень важный обычай?Из родителей у него только мать, но она тоже мусульманка.

  53. 2010 Апрель 7

    Вы наверно читали выше какую позицию занимает Ислам относительно брака с верующими христианами. А что же касается браков с неверующими людьми (которые отрицают Аллаха и не верят в Него) то Ислам запрещает и в жесткой форме выходить замуж за таких людей. Даже Аллах в Коране упомянул это наложив запрет на такие браки. Поэтому никах с таким человеком не будет действителен. А что же касательно его национальности этот факт не о чем не говорит ведь принадлежность к той или иной религии не определяется национальностью, а лишь верой.

  54. 2010 Апрель 10
    Евгений ссылка

    Ассаляму алейкум! какие слова (молитву) надо произносить молодоженам?

  55. 2010 Апрель 11
    Симар. ссылка

    Ассаляму алейкум, уважаемые Братья и Сёстра Мусульмане! Подскажите пожалуйста, кто знает, как быть, если никах был прерван, а люди встретились и любят друг друга, что им делать, чтобы снова быть вместе?! Я заходил в мечеть, но мулла категорично сказал, что невозможно или это возможно только в случае, если бывшая жена заново выйдет замуж и другой муж с ней прервёт отношения, далее через 3 месяца… И жить они должны как муж и жена (спать вместе)… Кто-то сталкивался с данной проблемой и как сходились? Есть ли варианты, чтобы твоя бывшая жена не была с другим мужчиной? Не нахожу себе места, подскажите, кто знает?! Заранее Благодарю!

    P.S. К вышесказаному хочу добавить, что на никахе небыло родителей со стороны девушки, так как они были против. Присутстовала бабушка (мать отца) и тётя с дядей (так же состороны отца). Когда дочь просила согласие отца, он однозначного ответа не дал, не сказал ни да, ни нет… Никах проводился в мечети с двумя свидетелями. При таком раскаладе, считался наш никах действительным?! При расставании талак говорился три раза.

  56. 2010 Апрель 13

    Вагалейкуму салям. Сначала Вам необходимо узнать был ли ваш никах действительным или нет. Если нет то вы жили без никаха и тот развод который вы дали жене недействителен и вам можно читать никах снова.

  57. 2010 Апрель 13

    Вопрос что вы имеете ввиду под молитвой и когда её произносить? Конкретизируйте вопрос.

  58. 2010 Апрель 14
    Эльвина ссылка

    Здравствуйте!
    Скажите, можно ли читать Никах, если мой молодой человек неверующий? (у него родители разной веры, в итоге он ни мусульманин, ни христианин). Он готов прочитать Никах, но я не уверена, что это будет искренне, от сердца.

  59. 2010 Апрель 16

    Аллах в Коране сказал “и не выходите замуж за неверующих мужчин” отсюда становится понятно что Ислам запрещает никахи на неверующих людях.

  60. 2010 Апрель 23
    Лейла ссылка

    Здравствуйте!У меня был никах, мы расстались.Надо ли по
    Исламу разводиться и как?

  61. 2010 Апрель 27

    Для того что бы вы развелись в соответствии Исламу необходимо чтобы ваш муж дал вам развод сказав ” Ты разведена ” либо что нибудь похожее.

  62. 2010 Май 5
    Роза ссылка

    Ассаляму алейкум! Можно узнать,я татарка и не очень хорошо знаю татарский язык, то как мулла к этому отнесется? Но молитву знаю. А будут ли дополнительные вопросы от муллы?

  63. 2010 Май 5

    Вопрос Вам такой вы татарка или мусульманка?

  64. 2010 Май 7
    Гульсина ссылка

    Здравствуйте! У меня вопрос по расторжению никаха. Как и в каких случаях можно рассторгнуть никах со стороны жены. Пример: Меня избил муж и это уже не в первый раз. Причины на то никакой не было. Сейчас он придумывает разные причины (каждый день разные) из-за которых он так поступил. Идти к мулле он отказывается. Гоаоря при этом: “Ты что уже кого-нибудь нашла? Вот когда найдешь-пойдем” Я считаю это не приемлимым и хочу решить в таком случае данный вопрос самостоятельно. Я уже переехала обратно к родителям.

  65. 2010 Май 10
    катя ссылка

    а почему обязательно из мечети?!разве не может любой добропорядочный мусульманин прочитать никах?

  66. 2010 Май 10
    Лола ссылка

    Ассаляму алейкум! Скажите пожалуйста можно ли читать никах после свадьбы?

  67. 2010 Май 12
    Лиана ссылка

    Здравствуйте!Начну так..если я не ошибаюсь, то 11 августа начало священного Рамазана и поста-Уразы….вопрос: если мы хотим прочитать Никах, то это нужно сделать до 11 августа???

  68. 2010 Май 12
    Лиана ссылка

    И еще один вопрос: в какой день недели проводится этот священный обряд???

  69. 2010 Май 14

    Можно провести его и в месяц Рамадан только как наверно знаете в соответствии нормам ислама в этот месяц запрещается совершать половое сближение в дневное время суток, и также имам который придет к вам не будет употреблять пищу.

  70. 2010 Май 14

    Никах можно прочитать в любое время, но лучше если вы его прочитаете до свадьбы будет лучше. Так как если вы начнете семейную с довольства Аллаха будет лучше.

  71. 2010 Май 14

    Никах можно читать в любой день.

  72. 2010 Май 20
    Davron ссылка

    Ассаляму алейкум! я совершил зина со своей девушкой, хочу прочитать никах, но она хрестианка и ее отец тоже… Можноли провести обряд в моем случае? заранее благодарен.

  73. 2010 Май 20

    Если девушка примет Ислам то в этом случае можно читать никах.

  74. 2010 Май 20

    Уважаемые читатели статьи если Вас интересует продолжение этой темы “О порядке заключения никаха” можете найти по следующим ссылкам
    http://muslimpress.ru/intervyu/ilyas-xazrat-o-poryadke-nikaxa-v-izhevske.htm
    http://muslimpress.ru/fetvy/kak-proxodit-nikax.htm

  75. 2010 Май 31
    Ясин ссылка

    АссалямуАлейкум! Знающие братья помогите мне ради Аллаха, как быть если ваша девушка не в Исламе, а её родители против того что бы вы делали никах? Как мне быть в этом случае, что делать? Если есть достоверные хадисы то напишите мне с достоверностью, За ранее ДжазакаАллахуХайрон!

  76. 2010 Июнь 2

    почитайте внимательно другие статьи на эту тему (межконфессиональный брак) в комментариях вы найдете ссылки на них

  77. 2010 Июнь 4
    Айгуль ссылка

    Ассаламу Алейку ва рахматуллахи ва баракатух!
    Подскажите пожалуйста, является ли тайный никах (жених, невеста и 2 свидетеля) действительным?
    И можно ли после этого делать “официальный никах” с родителями, гостями…?

  78. 2010 Июнь 5

    Вагалейкум салям. Никах в котором не выполняется одно из обязательных условий (в вашем случае это отсутствие отца девушки и его согласие) не действителен.

  79. 2010 Июнь 6
    динара ссылка

    ботенегезгэ дэ салэм!я мусульманка,встречаюсь ,люблю русского парня.моя семья против.мы собираемся через полгода пожениться,и у меня был такой вопрос…а есть возможность что нам прочитают никах,но ни моей семьи,ни его семьи не будет??

  80. 2010 Июнь 7

    В исламе запрещены скрытые браки и поэтому если вы хотите прочитать никах таким образом то он будет не действительным, и после этого подумайте какой смысл вам читать его если это будет лишь просто формальность, есть над чем задуматься! И если ваши родители не согласны с этим браком то принесет ли он вам счастья в вашей семье, ведь главное в семье это не заключение брака как формальность а счастье.

  81. 2010 Июнь 7
    Фаиль ссылка

    Должны ли на никахе быть свидетели?

  82. 2010 Июнь 10
    Гузель ссылка

    Здравствуйте.
    мы хотели провести никах и свадьбу в один день,
    но регистрация назначена на ранее время.
    можно ли сделать никах позже в этот же день и будет ли это правильным?

  83. 2010 Июнь 11

    Присутствие свидетелей обязательное условие никаха

  84. 2010 Июнь 11

    Вопрос не совсем понятен напишите поподробней.

  85. 2010 Июнь 11
    Регина ссылка

    Здравствуйте!
    Можно ли свадьбу проводить во время праздника Уразы? Если можно, то ответьте пожалуйста как правильно его провести по исламу.

  86. 2010 Июнь 22
    Saber ссылка

    U menya takoy vopros.Ya ni videl jenu 9 mesyazev,tak kak ya byl v drugoy strane.po prieyuzdu domoy ya doljen prochitat nikah?

  87. 2010 Июнь 22

    Нет Вам не надо читать никах заново так как отсутствие мужа не является разводом (но каждую ситуацию надо рассматривать индивидуально).

  88. 2010 Июнь 26
    Алена ссылка

    Здравствуйте я крещенная хрестьянка мой парень мусульман.я прочитала что можно что нельзя но у меня остался вопрос по исламу чтоб всё было законо надо чтоб отец невесты присутствовал.но дело в том что мой отец с нами не живет мама с ним разведена. как мне быть звать его или нет?! ведь в моем воспитании он участие не принимал.какой есть выход?!

  89. 2010 Июнь 26

    Одно из условий представителя невесты( т.е. отец) чтобы он был мусульманином если же он не мусульманин то обычно представителем бывает хазрат который читает никах.

  90. 2010 Июнь 26
    Александра ссылка

    У нас был никах. Муж мусульманин, я приняла ислам позже. Нужно ли повторить никах после этого, и считается ли он действительным если муж любит другую и встречается с ней на стороне.

  91. 2010 Июнь 28
    Алена ссылка

    огромное спасибо.

  92. 2010 Июнь 28
    Алена ссылка

    у меня возник ещё вопрос так как я руская и мои родные руские можно ли нам проводить никах в мечете!? моих родных в пустят в мечеть!?

  93. 2010 Июнь 28
    Валентина ссылка

    У нас был никах.Есть ребенок.Но сейчас мы живем в разных местах.У мужа другая семья,ребенок.Как быть в такой ситуации, чтобы наши грехи не перешли нашему ребенку или тому от другой женщины.Очень переживаю.Я живу одна с ребенком, а вдруг появиться другой мужщина,как мне быть ???Мужу говорю,он ничего не делает.

  94. 2010 Июнь 29

    В мечети никах не проводят т.е. вам придется его прочитать либо в доме мужа либо еще где нибудь.

  95. 2010 Июнь 29

    Вопрос не совсем понятен.

  96. 2010 Июнь 29

    Уважаемые посетители, со всеми вопросами обращайтесь
    http://muslimpress.ru/answer

Comments are closed.

Создание сайтов - Интисар